МБОУ "СШ №19"
г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
  • Социально-психологическая служба

    Журавлева Мария Анатольевна.
    Логопед, дефектолог
    Большаков Юрий Робертович.
    Социальный педагог

    Советы психолога


    Родителям 


    Детям 

    Выпускникам 

    Педагогам 

    Социально-психологическое тестирование

    Уважаемые родители!

      Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

     Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость. 

    Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.

    СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать  (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

     Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:

    • Способность сказать «НЕТ!»
    • Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
    • Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
    • Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
    • Психологическое благополучие

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок.

    Акцентируем Ваше внимание,  что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

    Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

    Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

    Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

    Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

    Памятка для родителей по СПТ

    Памятка для родителей

    Аналитический отчет о проведении социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ

    Социально-психологическое тестирование Инструкция для школьников/студентов (2022-23) (.pdf)

    Приказ Об организации и проведении социально-психологического тестирования (.pdf)

    Приказ о проведении в 2022-2023 учебном году социально-психологического тестирования (.pdf)

    Алгоритм межведомственного взаимодействия при проведении социально-психологического тестирования (.pdf)

    Приказ Об утверждении общешкольных профилактических и развивающих программ социально-психологической службы школы (.pdf)

    Приказ Внесение корректировок в утверждении общешкольных профилактических и развивающих программ социально-психологической службы школы (.pdf)

    Приказ Об утверждении плана работы с результатами социально-психологического тестирования в 2022-2023 учебном году (.pdf)

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    Почта доверия

    Почта доверия

    Школьная служба примирения  (медиации)


    «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

               Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

           Образовательная организация – это своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
           Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
          Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
        Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
              И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
           Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения. 
              Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.


    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Зачем нужна медиация школе?
          Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями.

    Состав службы школьной медиации:

    • Гасан И.В. - заместитель директора
    • Журавлева М.А. - педагог-логопед
    • Дроздкова А.В. - педагог-психолог
    • Большаков Ю.Р. - социальный педагог

    Копилка вопросов и ответов

            


    За помощью обращаться в кабинеты 401а и 301а.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie