Центр культурно-языковой и социальной адаптации детей-мигрантов обеспечивает целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития иноязычных школьников в интересах личности и государства, является звеном непрерывного образования, предоставляет обучающимся, прибывшим из стран ближнего и дальнего зарубежья, образовательные услуги с целью социальной, языковой и культурной адаптации.
Целью деятельности Центра является достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой и социальной среде детей-мигрантов, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих или слабо владеющих русским языком.
Основные задачи Центра:
- создать специальные условия для обучения и воспитания иноязычных детей, снять межъязыковой барьер;
- развить навыки общения на русском языке детей-мигрантов в бытовой и учебной сферах на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме.
- формирование общей культуры; социализация обучающихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь.
Организация деятельности Центра регламентируется положением и планом работы, др. нормативными документами, которые определяет основное содержание, объем и сроки исполнения работы, а также расписание занятий.
В Центре квалифицированные специалисты (логопед, психолог, учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов) помогают детям-мигрантам адаптироваться к новой культурно-языковой среде; учат взаимодействовать со сверстниками, проводят воспитательные мероприятия, особое внимание уделяя культуре и традициям народов России и автономного округа (ХМАО-Югры). Системная работа в Центре ведется по специальным образовательным программам не только с детьми-мигрантами и их родителями (выстраиваются индивидуальные маршруты, прописываются планы групповых занятий, проводятся воспитательные мероприятия и мастер-классы, даются четкие рекомендации для родителей), но и с педагогами других образовательных учреждений города, которые взаимодействуют с такими обучающимися (на базе ОУ создан и осуществляет свою деятельность ресурсно-методический центр (РМЦ). Работа в комплексе помогает достичь положительных результатов: дети-мигранты адаптируются к школе и достаточно хорошо знают русский язык (так в прошлом году все выпускники Центра сумели продолжить обучение по стандартной образовательной программе).
С 2016 года Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов посещают обучающиеся первых, вторых и третьих классов.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 19.02.2016 № 230 "Об организации муниципальных центров культурно-языковой адаптации детей-мигрантов"
НОРМАТИВНАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 09.03.2016 № 115 "Об организации работы по адаптации детей-мигрантов в образовательных организациях города Нижневартовска"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Использование мнемотехники при работе с детьми -мигрантами
Путешествие по стране "Грамматика
Тренировка зрительной памяти
Конспект внеурочного мероприятия "Умники и умницы"
Презентация "Играли нотки с нами в прятки"
ДОКУМЕНТЫ
- Приказ "Об организации работы Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов в 2021-2022 учебном году" (.pdf)
-
План работы Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов МБОУ "СШ №19" на 2021-2022 учебный год (.pdf)
-
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку (1 год обучения) Центра культурно-языковой адаптации детей- мигрантов (.pdf)
-
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку (2 год обучения) Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (.pdf)
-
Рабочая программа логопедических занятий по развитию речи Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 1 год обучения (.pdf)
-
Рабочая программа логопедических занятий по развитию речи Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 2 год обучения (.pdf)
-
График консультаций для родителей центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов МБОУ "СШ №19" на 2021-2022 учебный год (.pdf)
-
Списки адаптационных групп по обучению русскому языку детей-мигрантов в 2020-2021 учебном году (.pdf)
-
Соглашение (.pdf)
-
Заявление (.pdf)
-
График консультаций для родителей (.pdf)
-
План работы (.pdf)
-
Рабочие программы логопедических занятий (.pdf)
-
Рабочие программы по русскому языку (.pdf)
-
Расписание занятий адаптационных групп (.pdf)
-
Состав групп обучающихся (.pdf)