Родителям
Учащимся
1. Специальные условия для обучения детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ.
1.1. Беспрепятственный доступ в здание МБОУ «СШ№19»
Вход в образовательную организацию оборудован вспомогательными средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ:
возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;
на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
расширенные дверные проемы при входе в школу;
перекатной пандус;
специальные поручни;
тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;
портативная индукционная система
на входной группе имеется звуковой маяк
на входной группе имеется бегущая строка красного свечения.
1.2. Организация учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов:
В образовательном учреждении 41 учебных кабинетов, из них:
2 специализированных кабинета технологии (мастерская трудового обучения для мальчиков, кабинет технологии для девочек, который включает в себя отдел домоводства и швейного дела),
2 кабинета информатики,
2 спортивных зала,
4 кабинета иностранного языка,
кабинет физики,
кабинет биологии с лабораторным оборудованием,
кабинет музыки
кабинет ОБЖ, который включает в себя тир, кабинет ПДД,
актовый зал,
Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:
кабинет учителя-логопеда, для коррекции речи и звукопроизношения,
кабинет педагога-психолога, для развития психомоторики и сенсорных процессов,
бассейн
медицинский кабинет
стоматологический кабинет
пришкольная территория, которая включает в себя зоны для занятий групповыми и индивидуальными видами спорта: баскетбольная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка, беговая дорожка, для занятий легкой атлетикой,
лыжная база
Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью.
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются контрастные таблички с наименованием помещений здания, лестничный ступенькоход, дополнительные перила в тамбуре школы, кнопка вызова персонала, установленная на крыльце школы.
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям (Перечень объектов для проведения практических занятий)
Специализированные учебники для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены АООП
1.3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
Информационная среда школы создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе обучающихся.
В каждом классе имеется ПК учителя, подключенный к Интернету и локальной сети школы, что позволяет педагогам использовать современные технологии обучения, более эффективно управлять учебным процессом
К сети Интернет подключены все учебные помещения, компьютерные кабинеты, библиотека. Скорость Интернета: основной канал2 Гбит/сек (провайдер Данцер), резервный канал 10 Мбит/сек (Прайд).
Имеются все условия для проведения занятий в дистанционном режиме, в неблагоприятные периоды и актированные дни. Каждый учебный кабинет оснащен веб-камерой с микрофоном. В школе размещены два собственных сервера видеоконференцсвязи BigBlueButton (один для начальной школы 1-4 классы, второй для средней школы 5-11 классы), что позволяет полностью переводить образовательный процесс в дистанционный режим. В качестве резервной системы видеоконференцсвязи используется ВКС Zoom.
В 2019 году внедрен новый электронный журнал с авторизацией через Госуслуги ЦОП ХМАО-Югры
В 2020 году приобретена лицензия на электронный образовательный ресурс ЯКласс
Также в обучении используются и другие электронные образовательные ресурсы, такие как:
Учи.ру
РешуОГЭ
РешуЕГЭ
РешуВПР
Российская Электронная Школа
Мобильное Электронное Образование
SkySmart
1.4. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические, проекторы, интерактивные панели, лингафонное оборудование и т.п.).
Во всех учебных кабинетах установлено и используется компьютерное оборудование, интерактивные доски (37 шт) с медиапроекторами (38 шт) или интерактивные панели (2 шт). Вся компьютерная техника подключена в единую локальную сеть по школе.
Условия предоставления питания для детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ.
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов предоставляется двухразовое горячее питание за счет субсидии бюджета ХМАО-Югры.
Школьная столовая обеспечена необходимым оборудованием согласно САНПиН №2.3/2.4.3590-20.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. (.pdfэп)
Лист актуализации к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования