Основной целью повышения квалификации педагогических работников является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в конечном счете, определяет качество образования обучающихся.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников включает три уровня организации профессиональной подготовки:
- внутришкольный (повседневная работа педагога по развитию профессионального мастерства, участие в методических мероприятиях школы);
- самообразование (изучение методической и научной литературы, применение на учебных занятиях новых форм и технологий обучения, посещение семинаров, вебинаров и мастер-классов);
- курсовая подготовка и переподготовка.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- курсы повышения квалификации;
- курсовая переподготовка;
- участие в работе семинаров;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- участие в работе мастер-классов;
- участие в работе конференций;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.